Чтобы автоматизировать гаражные ворота различных типов, используется значительный ассортимент продукции. Сюда можно отнести автоматические приводы ворот, использующиеся для любых типов конструкций (раздвижные, секционные, распашные, рулонные ворота), а также составляющие обеспечения безопасности.
Рулонные и секционные виды ворот используются для монтажа во въездах в гаражи, а также парковки и другие помещения. Остальные виды устанавливаются при въезде на территорию.
Выбор привода для ворот
Для правильного выбора привода необходимо учитывать совокупность параметров данной конструкции ворот:
- Габариты;
- Комплектация;
- Масса створок;
- Геометрическое соответствие неподвижных составляющих конструкции ворот;
- Частота использования;
- Прочие особенности;
- Тип подъема.
Ручной привод
Обычно используется благодаря ручному цепному редуктору. Монтируется на секционные ворота, имеющие повышенный, наклонный или вертикальный тип подъема. Высота ворот при этом должна составлять не менее 2,5 м.
Потолочный привод
Обычно применяется в подавляющем большинстве случаев, чтобы автоматизировать ворота, имеющие стандартный или пониженный тип подъема.
Осевой привод
Применяется, если притолока составляет более 0,55 м. При этом если установка производится на ворота, имеющие притолоку менее 1 м, то дополнительно нужно монтировать амортизаторы.
Если осевой привод используется для подъема такого типа, при котором большая часть полотна при открытом состоянии имеет горизонтальное положение, то существует одна особенность. При открытом состоянии пружины имеют достаточно ослабленное состояние, а натяжение троса практически отсутствует. Таким образом, при применении осевого привода на закрывание ворот разматывание троса происходит при неподвижном полотне в горизонтальном положении.
Это приводит к тому, что тросы могут соскочить с барабанов, вследствие чего ворота могут сломаться. Однако при использовании потолочного привода нужно сначала приложить усилие к полотну, и только после этого на пружинно-инерционный механизм – тогда трос все время остается в натянутом состоянии.
Чтобы предотвратить такую ситуацию в случае ворот стандартного подъема, которые оснащены осевым приводом, нужно монтировать пружинные амортизаторы. Амортизатор нужно установить в конец горизонтальной части направляющих.
Тогда при подъеме ворот полотно ударится в амортизатор, сжав его. Затем, при закрытии ворот вращением вала осевым приводом, пружина амортизатор будет выталкивать полотно из горизонтального положения. В этом случае натяжение тросов осуществляется за счет веса полотен.
Если ворота имеют низкий подъем, то лучше не использовать для них осевые приводы, т.к. в данном случае вряд ли можно избежать того, чтобы тросы оказались ненатянутыми на барабаны.
Классификация пружинных амортизаторов
- Имеющие длину хода 0,1 м (укороченные);
- Этот параметр составляет 0,4 м.
Первый тип применяется при общей площади полотна ворот в пределах 13 м2. Если она больше, то применяются амортизаторы с длиной хода 0,4 м.